Художественное отделение
-
Дочерние страницы
- Поступающим на художественное отделение
Графики проведения консультационных часов по ДПП «Живопись» на 2022-2023 учебный год
_________
График проведения просмотра итоговых работ по ДПП Живопись
График проведения итоговой аттестации по ДОП в области изобразительного искусства
График проведения консультационных часов по ДПП Живопись в 2021-2022 уч.году
График проведения консультационных часов Алибаева А.В.
График проведения консультационных часов Петунина Ю.А
Увлекательный мир изобразительного искусства
Увлекательный мир искусства, он дарит нам познание красоты окружающего мира. Занимаясь в художественной школе, дети начинают смотреть на все, что их окружает другими глазами
Если у вас растет юный художник, не выпускающий из рук кисточку и фломастер, не пытайтесь сделать из него спортсмена или музыканта – возможно, из этого что-то получится, но основной талант вы можете упустить.
Занятия в художественной школе могут принести не мало пользы и стать серьезным вкладом в развитии вашего ребенка.
Звоночками для вас должны стать следующие действия ребенка:
-
любовь к лепке из пластилина;
-
стремление создать нечто новое из подручных материалов;
-
любовь к рисованию на бумаге, асфальте и других поверхностях (мелками, карандашами, фломастерами).
Конечно, развивать талант к рисованию родители могут самостоятельно. Но с ребенком нужно заниматься, осваивать технику, уделять урокам лепки, декоративно-прикладному искусству и рисования достаточное количество времени, а многие мамы и папы не могут тратить на развитие талантов ребенка долгие часы. Именно в этот момент руку помощи протягивает художественная школа.
Самое главное — не старайтесь заменить талант ребенка собственными желаниями. Без сомнения, развитие навыков рисования не менее важно, чем физическая подготовка.
Постарайтесь понять вашего ребенка, прислушайтесь к его желаниям. Если на вопрос: «Хочешь пойти в художественную школу?». Ребенок утвердительно кивает головой и мотивирует свое желание, то ответ очевиден. Если же ребенок отказывается учиться рисовать вне домашних стен, то стоит задуматься — возможно, через некоторое время учиться в художественной школе ему станет тяжело. Да и зачем начинать обучение с детского «нет»?
Занятия в художественной школе могут принести немало пользы и стать серьезным вкладом в развитие ребенка.
Во-первых, художественная школа помогает развить воображение и умственные способности. До 15 лет детское воображение наиболее чувствительно, дети могут творить, придумывать, мышление в этом возрасте наиболее гибко, а значит — художественная школа способствует развитию интеллектуальных способностей.
Во-вторых, занятия помогают в формировании личности. Ребенок творит, отличает свои работы от других, слышит похвалу, а значит — происходит самоидентификация. Проще говоря, у школьника формируются лидерские качества и собственное «я». А это, согласитесь, пригодится ребенку на протяжении всей жизни.
В-третьих, ребенок находится в социуме. Общение в кругу ровесников со схожими интересами помогает школьнику быстрее развиваться, формируется речь, внимание, ваш ребенок учится жить и работать в коллективе.
В-четвертых, развитие мелкой моторики. Известно, что дети, которые начали заниматься рисованием, не имеют проблем с письмом в школе, легче работают руками и быстрее развивают эти навыки.
В-пятых, общее эстетическое развитие. Занятия дают ребенку общее представление о прекрасном. Художественная школа — это своеобразный мост от детского рисунка к общечеловеческим ценностям и культуре.
В-шестых, развитие обоих полушарий мозга. Творческое мышление в сочетании с теоретической базой и использованием различных материалов включает в работу все центры человеческого мозга, а значит — у вас растет гармоничная во всех отношениях личность.
Это лишь некоторые положительные моменты, которые получит ваш ребенок от обучения в художественной школе.
Художественное отделение «Детской музыкальной школы»
с. Месягутово ждет детей желающих развивать свой талант.
С сентября 2015г. художественное отделение перешло на дополнительное предпрофессиональное обучение, позволяющее подготовить детей для поступления в специальные профессиональные средние и высшие учебные заведения.
Предпрофессиональный цикл дисциплин с углубленной пятилетней программой по 6 предметам, 11 – 13 уроков в неделю включает в себя: рисунок – 3(4) урока, живопись – 3 урока, композицию – 2 урока, декоративно-прикладное искусство – 1(2) урока, скульптуру – 1(2) урока, историю искусств – 1 урок.
Рисунок позволяет научиться владеть карандашом, углем, сангиной, пастелью и другими мягкими материалами. Программа по рисунку включает целый ряд теоретических и практических заданий. Эти задания помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками графического изображения.
Живопись научить владеть навыками работы с акварелью и гуашью, позволяющими грамотно выполнять пейзажи, портреты, натюрморты.
Предмет «композиция» продолжает развивать полученные знания на уроках рисунка и живописи, знакомит с законами и правилами композиции, а также с новыми направлениями в искусстве. Позволяет раскрыть внутренний мир ребенка на листе бумаги.
Декоративно-прикладное искусство изучает: разные виды росписи – гжель, хохлома, городецкая и т.д.; роспись по ткани – батик, по стеклу – витраж, объемные вазы; работы с подручным материалом (ткань, пряжа, бумага, ракушки, камешки и т.д.); вышивка и изготовление игрушек; декупаж, гобелен, квиллинг.
Урок скульптуры – интересное и полезное занятие. Лепка из глины и пластилина требует верного глаза, терпения и внимания. Она воспитывает упорство и трудолюбие, наблюдательность и воображение, художественный вкус. Начинают лепить с самых простых вещей, переходя постепенно к более сложным: геометрический орнамент, овощи, фрукты, листья, животные, человек и т.д. Психологи считают, что мелкая моторика (вот эти кропотливые движения пальчиками по глине, перебирая ее ими, вылепливая малюсенькие детальки – глазики у птичек) – так вот, мелкая моторика очень даже заметно влияет на интеллектуальные способности человечка.
А много ли вы знаете о творчестве известных художников, скульпторов и архитекторов? Об этом мы знакомим на уроках истории искусств. История искусств – раздел изучающий процесс развития искусств со времен их зарождения до наших дней.
Прием заявлений на дополнительную предпрофессиональную программу «Живопись» проводится ежегодно с 15 апреля по 15 июня в электронном варианте на сайте «Детской музыкальной школы» с. Месягутово и в письменной форме в «Детской музыкальной школе» с. Месягутово. Приемные испытания проходят согласно составленному графику.
При приеме на художественное отделение проводится отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческого задания – выполнения натюрморта на формате А3 (акварель, гуашь), позволяющего определить наличие способностей к художественно – исполнительской деятельности.
На основе выполненной работы выставляются оценки по 3-м предметам: рисунок (передача характера и пропорции изображаемого предмета, линейное построение предметов), живопись (сложность цветового решения в натюрморте), композиция (композиционное решение листа, грамотное размещение предметов на плоскости).
Также на отделении реализуются краткосрочные дополнительные общеразвивающие программы.
Программы составлены для обучающихся 6 – 9 лет, и направлены на игровое знакомство с изобразительным искусством, с первоначальными основами изобразительного искусства, художественными материалами, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и окружающему миру. Форма обучения — групповая, количество детей в группе до 10 чел. Недельная нагрузка: 4 часа.
По дополнительным общеразвивающим программам набор детей проходит с 25 августа по 30 августа. Отбор детей проводится по собеседованию и предоставлению своих творческих работ.
Дети, прошедшие приемные испытания и собеседования, на основании решения приемной комиссии зачисляются приказом в первые классы. В течении всего учебного года ставятся оценки за выполненные работы по всем предметам. В конце учебного года, при переводе в следующий класс, проводится промежуточная аттестация в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов.
В системе обучения каждый предмет взаимосвязан, что не допускает пропуски уроков или отдельных предметов.
Учащиеся художественной школы активно участвуют в конкурсах различных уровней и регулярных выставках районного и школьного уровня.
По окончании обучения, учащиеся получают свидетельство, где выставляются оценки по всем предметам.
Выбирайте художественную школу, учитывайте желания ребенка и не ленитесь вкладывать ваше время в его развитие. Кто знает, может быть, именно художественная школа станет прочным фундаментом для будущего архитектора, дизайнера или известного художника.