logo
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская музыкальная школа»
с. Месягутово

Режим работы учреждения:
---
---

Художественное отделение

Графики проведения консультационных часов по ДПП «Живопись» на 2022-2023 учебный год

_________

График проведения просмотра итоговых работ по ДПП Живопись

График проведения итоговой аттестации по ДОП в области изобразительного искусства

График проведения консультационных часов по ДПП Живопись в 2021-2022 уч.году

График проведения консультационных часов Алибаева А.В.

График проведения консультационных часов Петунина Ю.А

Итоги конкурса Салют Победы

 

Увлекательный мир изобразительного искусства

Увлекательный мир искусства, он дарит нам познание красоты окружающего мира. Занимаясь в художественной школе, дети начинают смотреть на все, что их окружает другими глазами

Если у вас растет юный художник, не выпускающий из рук кисточку и фломастер, не пытайтесь сделать из него спортсмена или музыканта – возможно, из этого что-то получится, но основной талант вы можете упустить.

Занятия в художественной школе могут принести не мало пользы и стать серьезным вкладом в развитии вашего ребенка.

Звоночками для вас должны стать следующие действия ребенка:

  • любовь к лепке из пластилина;

  • стремление создать нечто новое из подручных материалов;

  • любовь к рисованию на бумаге, асфальте и других поверхностях (мелками, карандашами, фломастерами).

Конечно, развивать талант к рисованию родители могут самостоятельно. Но с ребенком нужно заниматься, осваивать технику, уделять урокам лепки, декоративно-прикладному искусству и рисования достаточное количество времени, а многие мамы и папы не могут тратить на развитие талантов ребенка долгие часы. Именно в этот момент руку помощи протягивает художественная школа.

Самое главное — не старайтесь заменить талант ребенка собственными желаниями. Без сомнения, развитие навыков рисования не менее важно, чем физическая подготовка.

Постарайтесь понять вашего ребенка, прислушайтесь к его желаниям. Если на вопрос: «Хочешь пойти в художественную школу?». Ребенок утвердительно кивает головой и мотивирует свое желание, то ответ очевиден. Если же ребенок отказывается учиться рисовать вне домашних стен, то стоит задуматься — возможно, через некоторое время учиться в художественной школе ему станет тяжело. Да и зачем начинать обучение с детского «нет»?

Занятия в художественной школе могут принести немало пользы и стать серьезным вкладом в развитие ребенка.

Во-первых, художественная школа помогает развить воображение и умственные способности. До 15 лет детское воображение наиболее чувствительно, дети могут творить, придумывать, мышление в этом возрасте наиболее гибко, а значит — художественная школа способствует развитию интеллектуальных способностей.

Во-вторых, занятия помогают в формировании личности. Ребенок творит, отличает свои работы от других, слышит похвалу, а значит — происходит самоидентификация. Проще говоря, у школьника формируются лидерские качества и собственное «я». А это, согласитесь, пригодится ребенку на протяжении всей жизни.

В-третьих, ребенок находится в социуме. Общение в кругу ровесников со схожими интересами помогает школьнику быстрее развиваться, формируется речь, внимание, ваш ребенок учится жить и работать в коллективе.

В-четвертых, развитие мелкой моторики. Известно, что дети, которые начали заниматься рисованием, не имеют проблем с письмом в школе, легче работают руками и быстрее развивают эти навыки.

В-пятых, общее эстетическое развитие. Занятия дают ребенку общее представление о прекрасном. Художественная школа — это своеобразный мост от детского рисунка к общечеловеческим ценностям и культуре.

В-шестых, развитие обоих полушарий мозга. Творческое мышление в сочетании с теоретической базой и использованием различных материалов включает в работу все центры человеческого мозга, а значит — у вас растет гармоничная во всех отношениях личность.

Это лишь некоторые положительные моменты, которые получит ваш ребенок от обучения в художественной школе.

Художественное отделение «Детской музыкальной школы»

с. Месягутово ждет детей желающих развивать свой талант.

С сентября 2015г. художественное отделение перешло на дополнительное предпрофессиональное обучение, позволяющее подготовить детей для поступления в специальные профессиональные средние и высшие учебные заведения.

Предпрофессиональный цикл дисциплин с углубленной пятилетней программой по 6 предметам, 11 – 13 уроков в неделю включает в себя: рисунок – 3(4) урока, живопись – 3 урока, композицию – 2 урока, декоративно-прикладное искусство – 1(2) урока, скульптуру – 1(2) урока, историю искусств – 1 урок.

Рисунок позволяет научиться владеть карандашом, углем, сангиной, пастелью и другими мягкими материалами. Программа по рисунку включает целый ряд теоретических и практических заданий. Эти задания помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками графического изображения.
Живопись научить владеть навыками работы с акварелью и гуашью, позволяющими грамотно выполнять пейзажи, портреты, натюрморты.

Предмет «композиция» продолжает развивать полученные знания на уроках рисунка и живописи, знакомит с законами и правилами композиции, а также с новыми направлениями в искусстве. Позволяет раскрыть внутренний мир ребенка на листе бумаги.

Декоративно-прикладное искусство изучает: разные виды росписи – гжель, хохлома, городецкая и т.д.; роспись по ткани – батик, по стеклу – витраж, объемные вазы; работы с подручным материалом (ткань, пряжа, бумага, ракушки, камешки и т.д.); вышивка и изготовление игрушек; декупаж, гобелен, квиллинг.

Урок скульптуры – интересное и полезное занятие. Лепка из глины и пластилина требует верного глаза, терпения и внимания. Она воспитывает упорство и трудолюбие, наблюдательность и воображение, художественный вкус. Начинают лепить с самых простых вещей, переходя постепенно к более сложным: геометрический орнамент, овощи, фрукты, листья, животные, человек и т.д. Психологи считают, что мелкая моторика (вот эти кропотливые движения пальчиками по глине, перебирая ее ими, вылепливая малюсенькие детальки – глазики у птичек) – так вот, мелкая моторика очень даже заметно влияет на интеллектуальные способности человечка.

А много ли вы знаете о творчестве известных художников, скульпторов и архитекторов? Об этом мы знакомим на уроках истории искусств. История искусств – раздел изучающий процесс развития искусств со времен их зарождения до наших дней.

Прием заявлений на дополнительную предпрофессиональную программу «Живопись» проводится ежегодно с 15 апреля по 15 июня в электронном варианте на сайте «Детской музыкальной школы» с. Месягутово и в письменной форме в «Детской музыкальной школе» с. Месягутово. Приемные испытания проходят согласно составленному графику.

При приеме на художественное отделение проводится отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческого задания – выполнения натюрморта на формате А3 (акварель, гуашь), позволяющего определить наличие способностей к художественно – исполнительской деятельности.

На основе выполненной работы выставляются оценки по 3-м предметам: рисунок (передача характера и пропорции изображаемого предмета, линейное построение предметов), живопись (сложность цветового решения в натюрморте), композиция (композиционное решение листа, грамотное размещение предметов на плоскости).

Также на отделении реализуются краткосрочные дополнительные общеразвивающие программы.

Программы составлены для обучающихся 6 – 9 лет, и направлены на игровое знакомство с изобразительным искусством, с первоначальными основами изобразительного искусства, художественными материалами, эмоционально-эстетическое отношение к предметам и окружающему миру. Форма обучения — групповая, количество детей в группе до 10 чел. Недельная нагрузка: 4 часа.

По дополнительным общеразвивающим программам набор детей проходит с 25 августа по 30 августа. Отбор детей проводится по собеседованию и предоставлению своих творческих работ.

Дети, прошедшие приемные испытания и собеседования, на основании решения приемной комиссии зачисляются приказом в первые классы. В течении всего учебного года ставятся оценки за выполненные работы по всем предметам.  В конце учебного года, при переводе в следующий класс, проводится промежуточная аттестация в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов.

В системе обучения каждый предмет взаимосвязан, что не допускает пропуски уроков или отдельных предметов.

Учащиеся художественной школы активно участвуют в конкурсах различных уровней и регулярных выставках районного и школьного уровня.

По окончании обучения, учащиеся получают свидетельство, где выставляются оценки по всем предметам.

Выбирайте художественную школу, учитывайте желания ребенка и не ленитесь вкладывать ваше время в его развитие. Кто знает, может быть, именно художественная школа станет прочным фундаментом для будущего архитектора, дизайнера или известного художника.